Классическое зажигание. Что, как, почему?

Не стесняемся задавать вопросы по диагностике, получать советы и полезную информацию!!

Классическое зажигание. Что, как, почему?

Сообщение Oleg.S. » 21 фев 2013 10:32

Всем привет! Сегодня хочу рассказать Вам,уважаемые автомобилисты, о понятии классического зажигания, в чем его суть и так далее...так что начнем...:D :D После рассмотрим классическое зажигание с катушкой..

Система зажигания с механическим распределением высокого напряжения по цилиндрам устанавливалась практически до 90-х годов. Классическое зажигание состоит из следующих элементов: катушка зажигания, распределитель зажигания, свечи зажигания, высоковольтные провода и элементы управления первичной цепью катушки зажигания.

Способы управления первичной цепью катушки зажигания в зависимости от её сложности могут быть различными: контактное зажигание, контактно-транзисторное, бесконтактное транзисторное зажигание, электронное зажигание. В контактном зажигании током в первичной цепи катушки зажигания управляет механический контактный прерыватель.

В контактно-транзисторном зажигании механический контактный прерыватель управляет силовым транзистором, который замыкает и размыкает первичную цепь катушки зажигания. В бесконтактном транзисторном и электронном зажигании в качестве задающих датчиков могут быть применены датчик Холла, датчик индукционного типа либо оптический датчик, которые могут быть установлены как в корпусе распределителя зажигания, так и за его пределами.

Во время работы двигателя электрический ток от положительного вывода аккумуляторной батареи поступает на клемму 15 низкого напряжения катушки зажигания. При замкнутой цепи первичной обмотки катушки зажигания электрический ток течёт через первичную обмотку катушки зажигания на "массу "автомобиля. За счёт этого в катушке зажигания образуется магнитное поле, в котором накапливается энергия зажигания.

Из-за наличия индуктивности и сопротивления рост электрического тока в первичной обмотке происходит постепенно. В момент размыкания цепи, ток в первичной обмотке катушки зажигания быстро прерывается, вследствие чего на обмотках катушки индуцируется высокое напряжение, пропорциональное количеству витков. Высокое напряжение, создаваемое во вторичной обмотке катушки зажигания, подаётся на центральную клемму распределителя зажигания. Вращающийся разносчик распределителя образует электрическое соединение между этой центральной клеммой и высоковольтным проводом свечи зажигания того цилиндра, поршень которого находится в конце такта сжатия, обеспечивая тем самым искрообразование в нужном цилиндре.

Для проведения диагностики классического зажигания по первичному напряжению, необходимо снять осциллограмму напряжения на первичной обмотке катушки зажигания путём подсоединения осциллографического щупа к первичной цепи катушки зажигания.

Для проведения диагностики классического зажигания по вторичному напряжению, ёмкостной датчик должен быть установлен на высоковольтный провод идущий от катушки зажигания к крышке распределителя зажигания, датчик первого цилиндра — на высоковольтный провод первого цилиндра.
1.jpg
1.jpg (73.34 КБ) Просмотров: 1352


Теперь, после пуска двигателя и включения режима "Ignition_Classic" программа USB Осциллограф начнёт отображать "парад цилиндров" и параметры импульсов зажигания: пробивное напряжение, время и напряжение горения искры для каждого цилиндра индивидуально.

1. Точка съёма сигнала с помощью ёмкостного датчика.
2. Точка съёма синхронизирующего сигнала с помощью датчика первого цилиндра.
3. Точка подсоединения осциллографического щупа к первичной цепи.
4. Аккумуляторная батарея.
5. Выключатель зажигания.
6. Катушка зажигания.
7. Распределитель зажигания с механическим контактным прерывателем.
8. Свечи зажигания.
3.jpg
3.jpg (49.13 КБ) Просмотров: 1352


1. Начало накопления энергии в магнитном поле катушки зажигания (момент замыкания контактов прерывателя).
2. Пробой искрового промежутка между электродами свечи зажигания и начало горения искры (момент размыкания контактов прерывателя).
3. Участок горения искры.
4. Конец горения искры и начало затухающих колебаний.
4.jpg
4.jpg (49.32 КБ) Просмотров: 1352


1. Момент замыкания контактов прерывателя (начало накопления энергии в магнитном поле катушки зажигания).
2. Момент размыкания контактов прерывателя (пробой искрового промежутка между электродами свечи зажигания и начало горения искры).
3. Участок горения искры.
4. Конец горения искры и начало затухающих колебаний.
5.jpg
5.jpg (46.04 КБ) Просмотров: 1352

1. Пробой искрового промежутка между электродами свечи зажигания первого цилиндра.
6.jpg
6.jpg (68.44 КБ) Просмотров: 1352
Oleg.S.
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 31 янв 2013 14:45

Вернуться в Советы от профессионального диагноста

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron